SPA | WELLNESS | MEDICAL | HEALTH | BEAUTY | TRAVEL
ИТ-платформа индустрии Wellness-гостеприимства
- специализированные модели, сервисы и агрегаторы
- для быстрого подбора нужных ресурсов
- по оптимальным ценам и под сценарии пользователей
- на основе стандартов и лучших практик
Агрегатор это ИТ-платформа, которая объединяет большое количество Поставщиков товаров или услуг в одном удобном интерфейсе выбора продукта в соответствии со своими сценариями, требованиями и ограничениями по типу продукта, характеристикам и стоимости.
Благодаря удобным интерфейсам подбора агрегаторы завоевали мир электронной коммерции, вытеснив традиционные интернет-магазины из поиска. Теперь все крупные компании запускают свои мульти-вендорные маркетплейсы. Венчурный фонд a16z в 2023 году провел анализ более 100 маркетплейсов и опубликовал отчет о перспективных нишах для создания агрегатора.
Wellness захватывает секторы путешествий и гостеприимства. Wellness — это крупный глобальный бизнес с доходом в $5,6 трлн в 2022 году, согласно новому отчету ведущей отраслевой группы Global Wellness Institute. Отрасль выросла с $3,4 трлн. в 2013 году, а к 2027 году ожидается ее рост еще на 57%, до $8,5 трлн., что примерно вдвое больше ВВП Германии. Ожидается, что в течение следующих нескольких лет потребители будут тратить все больше денег на продукты и услуги оздоровления:
- стареющее население;
- повышение осведомленности о здоровье;
- глобализация рынка wellness, здоровья и благополучия;
- технологические достижения упростили отслеживание данных о здоровье и принятия обоснованных решений относительно своего благополучия.
Переосмыслите образ жизни: Wellness может быть неясным всеобъемлющим ярлыком для большого количества предприятий. Глобал Велнес Институт GWI определил Wellness-отрасль как сервисы, продукты и услуги, поддерживающие «активное стремление к деятельности, выбору и образу жизни, которые ведут к состоянию целостного здоровья» и балансу 8 измерений благополучия: эмоциональное, физическое, профессиональное, социальное, духовное, интеллектуальное, экологическое и финансовое. Если какое-либо из них не сбалансировано или игнорируется, со временем это окажет негативное влияние на физическое и психическое здоровье.
58% пятизвездочных отелей предлагают спа-центр, в то время как только 5 % отелей уровня 3 звезды и меньше оснащены спа-салоном.
- Во Франции насчитывается 400 спа-отелей. Стоимость номера увеличивается в среднем на 59%, если в отеле присутствует СПА.
- Франция насчитывает более 3 000 спа и занимает 2 место в Европе после Германии.
Комната с гималайской солью, тренажерный зал, сауна и парная, комната для йоги и медитации — список обновлений длинный и постоянно растет. Деньги являются единственным ограничивающим фактором в доступе к верхнему эшелону запросов клиентов.
Рынок велнес-недвижимости — от офисов до гостиниц, домов и посёлков переживает период бурного роста и стал самым быстрорастущим в велнес-экономике еще до пандемии, значительно опередив прогнозы и тенденции экономического роста, с 225 млрд. долл. в 2019 году до 398 млрд. к 2022 году. Сейчас, как никогда ранее, здания проектируются и строятся с учетом влияния на здоровье. Упор делается на системы фильтрации воды и воздуха, которые удаляют загрязняющие вещества, аллергены и токсины, освещение должно быть синхронизировано с циркадным ритмом, биофильный дизайн, и все то, что должно улучшить качество жизни.
Направления велнес индустрии
Традиционно включает в себя медицину, таблетки и БАД, но сейчас добавили потребительские медицинские устройства (Fitbit или Apple Watch) и датчики.
Люди становятся более активными в отношении своего благополучия и берут здоровье в свои руки. Носимые гаджеты будут играть все более важную роль со временем, поскольку они становятся все более сложными.
Категория призвана помочь людям обрести и поддерживать форму. Она включает в себя тренажеры, фитнес-трекеры, здоровую еду и напитки и все остальное, что помогает людям вести более здоровый образ жизни.
Люди становятся более сознательными в отношении своего здоровья и больше интересуются продуктами для здоровья, которые могут помочь им улучшить свою физическую форму.
Питание всегда было частью хорошего самочувствия, но теперь потребители хотят, чтобы еда была не только вкусной, но и помогала им достигать своих целей в области хорошего самочувствия. Растет спрос на здоровые варианты питания, включая органические продукты и веганские альтернативы мясу. Люди также интересуются добавками и витаминами, которые могут улучшить их здоровье.
Включает в себя ориентированную на здоровье одежду («спортивный отдых») и косметические продукты (такие как средства по уходу за кожей и коллагеновые добавки). В последнее время в этой области появилось несколько ориентированных на обслуживание предложений для нехирургических эстетических процедур, таких как микронидлинг, лазеры и кислородные струи.
Категория, вызванная стрессом, связанным с быстрым темпом жизни, крысиными бегами и недавней пандемией со всеми ее последствиями. Люди ищут способы улучшить сон, будь то использование натуральных добавок или инвестирование в роскошный матрас.
Традиционные лекарства от бессонницы, такие как мелатонин, теперь имеют компанию: трекеры сна с поддержкой приложений и другие продукты, улучшающие сон (например, затемняющие шторы и гравитационные одеяла). Половина потребителей во всем мире сообщили о желании иметь больше продуктов и услуг для удовлетворения потребности в более качественном сне
Осознанность — это практика присутствия и осознанности в настоящем моменте. Она может помочь в управлении стрессом, тревогой и депрессией. Люди используют осознанность для улучшения своего психического благополучия.
Эта категория сравнительно недавно получила широкое признание потребителей в виде приложений, ориентированных на медитацию, таких как Headspace и Calm, а также предложений, ориентированных на релаксацию и медитацию, таких как Travaasa и Soothe.
Активы для инвестирования
Вид актива: ИТ-платформа, система управления знаниями, отраслевой классификатор и 4 специализированных, отраслевых агрегатора:
Региональный навигатор-классифайд Крыматлас туристических объектов и услуг региона, собранных в базу данных с богатыми мета-данными для конфигурирования сложных маршрутов и любых сценариев пребывания туристов в регионе с возможностью навигации и бронирования.
Развивается с 2018 года
Пример главной страницы сервиса

Пример модели сценариев туриста

Пример модели интересов заинтересованных сторон

Федеральный навигатор-классифайд Смартатлас объединяет базы данных объектов региональных классифайдов на одной площадке, поддерживая единый опыт и сценарии использования для туристов в России.
Создан в 2024 году.
TODA: Travel Open Data Альянс. Разрабатывает стандарты разметки и связывания туристических данных в единый граф знаний, что позволит обеспечить многократное повторное использования данных и готовность к работе приложений с искусственным интеллектом всей туристической индустрии России.
Создан в 2024 году.
Особенности платформы и ценность для пользователей
- MBSE: основанный на онтологических моделях системный инжиниринг
- Семейство системно-инженерных стандартов, например ИСО 15926: 1-14
- ИТ-архитектура на основе MACH-стандарта
- Капитализация на основе многократного повторного использования ресурса
- Конфигурация сложных продуктов на основе знаний
- Машино-читаемые документы и сервисы на основе онтологий для использования ИИ
Предприятия индустрии гостеприимства велнес-недвижимости воспользуются сервисом для подбора и комплектации своих объектов оборудованием, товарами и услугами на любой стадии жизненного цикла своих объектов, но особенно на стадиях проработки замысел, проектирования, реновации и эксплуатации. К вашим услугам:
- Актуальная база данных предварительно отобранных поставщиков оборудования и услуг по оптимальной цене;
- Доступ к сценариям использования оборудования и технологий, связанных со сценариями гостей;
- Экономия бюджета на комплектации объектов благодаря корпоративным программам;
- Быстрый подбор оборудования с учетом характеристик, бюджетных и других ограничений, удобный конфигуратор и электронный документооборот;
- Доступ к аналитике и трендам рынка с учетом изменений требований гостей;
- Доступ к туристическому трафику через связанные проекты (Смартатлас).
- Мини-сайт на платформе станет дополнительным каналом продвижения и продаж;
- Доступ к очень требовательному сегменту велнес-рынка: отелям и управляющим компаниям, девелоперам и гос.закупкам;
- Шеринг-экономика: экономия на основе совместного использования ресурсов;
- Аутсорсинг второстепенных функций (ИТ, проектирование, продвижение, маркетинг, учет) с доступом к самым лучшим специалистам в отрасли;
- Участие в выставках, ко-брендинге и программам продвижения за 10% от их стоимости;
Выгоды инвестора
Продажа оборудования и услуг СПА-отелям
Продажа Резидентам доступа к агрегатору
Аналитика рынка, экспертиза и инсайды
Команда

Книппер Андрей Андреевич
Партнёр и резидент ECOPORT, автор проекта КнипперБани, с 1999 года в банной индустрии, богатый опыт в применении технологий оздоровления, организации парения и создания атмосферных пространств-магнитов для индустрии гостеприимства.

Безпрозванных Сергей Олегович
Партнёр ECOPORT. Основал бренд в 2005 год как проект в e-commerce по инжинирингу здоровых пространств, создал концепцию персональной экологии и 8С-модель велнес-отеля. Организационный архитектор на основе стандартов моделе-центричной системной инженерии, концептуальных методов и онтологий.