Психическое благополучие. Wellness-индустрия 2023, часть 3 (11)

Ecomonitor

Mental Wellness. Расходы потребителей на 4 категории продуктов, услуг и опыта, связанных с психическим благополучием: чувства, пространство и сон; нутрицевтики и растительные препараты, стимулирующие работу мозга; самосовершенствование; медитация и осознанность.

Институт глобального благополучия (GWI — Global Wellness Institute), некоммерческая организация.

Это 3-я статья отчета Global Wellness Economy Monitor 2023 посвящена анализу сектора Mental Wellness. Быстрый доступ ко всем статьям этой серии по ссылкам ниже.

Читать все статьи обзора о состоянии мировой велнес-индустрии на 2023 год:

Размер и прогноз роста мирового рынка Mental Wellness

CAGR=Совокупный годовой темп прироста. Источник: Global Wellness Institute

Психическое благополучие или Mental Wellness — один из немногих секторов экономики благополучия, который продолжал расти по восходящей траектории в течение последних 4х лет, поскольку потребители искали продукты, услуги и решения, которые помогли бы им справиться с огромным стрессом, с которым они столкнулись во время пандемии COVID-19. GWI оценивает, что психическое благополучие достигло 180,5 млрд долларов США во всем мире, быстро увеличившись с 130,2 млрд долларов США в 2019 году.

Северная Америка является крупнейшим региональным рынком психического благополучия, на долю которого в 2022 году пришлось 53% мирового рынка. Расходы Северной Америки на психическое благополучие на душу населения (257 долларов США в 2022 году) во много раз превышают уровень в других регионах мира. Во всех регионах наблюдался положительный рост расходов, связанных с психическим благополучием, в период с 2020 по 2022 год. По состоянию на 2022 год все регионы значительно превысили уровень расходов до пандемии, даже те регионы, в которых в 2020 году наблюдался спад (Латинская Америка — Карибский бассейн, Ближний Восток — Северная Африка и страны Африки к югу от Сахары).

Рынок психического благополучия по регионам 2019–2022 гг.

*-Данные за 2019 и 2020 годы для этого сектора были пересмотрены с момента выпуска GWI предыдущей версии Wellness Economy Monitor из-за пересмотра данных и обновлений, внесенных ключевыми источниками базовых данных, такими как Euromonitor. Примечание: цифры могут не совпадать с общей суммой из-за округления. Источник: Global Wellness Institute, на основе данных Euromonitor, ICF, NCCIH и других источников.

В целом, мировой рынок психического благополучия в значительной степени сконцентрирован в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, и на эти три региона в совокупности приходится 93% всех расходов в этом секторе. На уровне стран Соединенные Штаты являются крупнейшим рынком с объемом в 87,1 млрд долларов в 2022 году, затмевая все остальные страны.

Психическое благополучие: Двадцать крупнейших рынков в 2022 году

Среди двадцати крупнейших стран несколько стран увидели существенное расширение своих рынков психического благополучия в 2019-2022 годах, в том числе: Соединенные Штаты, Китай, Канада, Великобритания, Франция, Мексика и Турция. Некоторые страны Европы, наряду с Японией и Южной Кореей, продемонстрировали немного более медленные темпы роста в 2021-2022 годах, что частично связано с обесцениванием валюты по отношению к доллару США в этот период времени.

*-Данные за 2019 и 2020 годы для этого сектора были пересмотрены с момента выпуска GWI предыдущей версии Wellness Economy Monitor из-за пересмотра данных и обновлений, внесенных ключевыми источниками базовых данных, такими как Euromonitor. Источник: Global Wellness Institute, на основе данных Euromonitor, ICF, NCCIH и других источников.

Рынок психического благополучия по под-секторам 2019-2022 гг.

Мы включаем 4 подсектора в рынок психического благополучия:

  1. Чувства, пространства и сон;
  2. Нутрицевтики и растительные препараты для улучшения работы мозга;
  3. Практики самосовершенствования; и
  4. Медитация и осознанность.

Все четыре под-сектора показали высокие положительные темпы роста в 2020-2022 гг.

*-Данные за 2019 и 2020 годы для этого сектора были пересмотрены с момента выпуска GWI предыдущей версии Wellness Economy Monitor из-за пересмотра данных и обновлений, внесенных ключевыми источниками базовых данных, такими как Euromonitor. Примечание: цифры могут не совпадать с общей суммой из-за округления.
Источник: Global Wellness Institute на основе данных Euromonitor, ICF, NCCIH и других источников.

1.Чувства, пространство и сон (senses, space, and sleep)

Крупнейший сегмент, составляющий 43% рынка в 2022 году и ежегодно увеличивающийся на 10,3% в период с 2020 по 2022 год. Сон — одно из основных направлений этого сектора, и растущие потребительские расходы на взрывной набор товаров и гаджетов для сна и релаксации помогли стимулировать сильный рост в этом сегменте.

2.Нутрицевтики и растительные препараты, стимулирующие работу мозга

Второй по величине сегмент (60,7 млрд долларов в 2022 году), а также один из самых быстрорастущих (рост на 14,4% в год в период с 2020 по 2022 год). В этом сегменте категории продуктов, которые особенно сильно растут с 2019 года, включают нейро-протекторы (общий рост на 142% с 2019 года) и функциональные продукты питания/напитки, нацеленные на здоровье мозга и энергию (общий рост на 30% с 2019 года).

3.Практики самосовершенствования

Продажи снизились в 2020 году из-за влияния связанных с пандемией закрытий на личные мероприятия по самосовершенствованию, такие как личный / жизненный коучинг, живые мероприятия / спикеры, мастер-классы / семинары, групповые встречи и ретриты. В 2021 и 2022 годах этот сегмент быстро восстановился, ежегодно увеличиваясь на 14,5% и достигнув 38,3 млрд долларов.

4.Медитация и осознанность

Самый маленький сегмент, составивший 4,3 млрд долларов в 2022 году. Интерес к медитации резко возрос с начала пандемии, а рост числа новых участников и расходов на приложения, книги и продукты для медитации способствовал росту в этом сегменте.

Что и как измеряем и что не измеряем

Психическое благополучие определяется как внутренний ресурс, который помогает нам думать, чувствовать, общаться и функционировать; это активный процесс, который помогает нам повышать устойчивость, расти и процветать в своей жизни.

Наше измерение психического благополучия как экономического сектора охватывает потребительские расходы на четыре категории продуктов, услуг и опыта, связанных с психическим благополучием, как определено ниже:

Чувства, пространства и сон

Включает продукты, услуги и дизайн, которые нацелены на наши чувства, физические пространства и связь разума и тела, основанные на растущем понимании того, что экологические стимулы оказывают большое влияние на наше настроение, уровень стресса, сон, а также психическое здоровье и благополучие.

Этот широкий сектор охватывает

  • звук (звуковое исцеление, белый шум, шумоподавление, оздоровительная музыка);
  • запах (ароматерапия, домашние ароматы);
  • свет (циркадное освещение, потребительские товары для светотерапии); и
  • осязание (игрушки и гаджеты для снятия стресса, утяжеленные одеяла).

Сон является основным направлением этого сектора, с взрывным ростом числа сенсорных продуктов и услуг, которые способствуют расслаблению и улучшают нашу среду сна (например, аксессуары для сна, умные постельные принадлежности, кафе для сна, ретриты для сна и т. д.). Многие новые технические гаджеты, носимые устройства и приложения нацелены на гигиену сна, атмосферу и отслеживание.

Мультисенсорные впечатления появляются в оздоровительных путешествиях, СПА, фитнесе и развлекательных заведениях (например, лесные ванны, терапия объятиями, терапия криком, смехотерапия, вечеринки с объятиями, флотационные ванны).

Сенсорный дизайн и архитектура являются быстрорастущей частью оздоровительной недвижимости, формируя физические пространства и построенную среду, где мы живем, работаем и играем, и особенно наши сенсорные впечатления в этих пространствах (например, биофильный дизайн, мультисенсорный дизайн, освещение, ориентированное на человека). Некоторые расходы в этой категории пересекаются с секторами wellness-недвижимости и традиционной и комплементарной медицины, и мы учитываем это перекрытие при агрегировании цифр для общей экономики оздоровления.

Нутрицевтики и растительные препараты, стимулирующие работу мозга

Включают продукты, которые мы принимаем или вводим в наш организм с конкретной целью улучшения нашего психического здоровья и благополучия.

Многие безрецептурные натуральные добавки, травы и растительные препараты, а также традиционные средства специально заявляют, что поддерживают лучший сон, здоровье мозга, память, энергию и общее психическое благополучие.

Широкий спектр функциональных продуктов питания и напитков, как утверждается, приносит пользу для здоровья мозга, почти во всех категориях упакованных продуктов питания и напитков.

Растет интерес к потенциалу псилоцибина и других растительных и синтетических психоделических препаратов как для психического благополучия, так и для лечения.

Большая часть расходов в этой категории пересекается с секторами здорового питания, питания и снижения веса, а также традиционной и комплементарной медицины, и мы учитываем это перекрытие при агрегировании цифр для общей экономики оздоровления.

Практики самосовершенствования

Включает широкий спектр мероприятий, обычно связанных с самопомощью и личностным развитием, которые можно выполнять индивидуально, в группах и с профессиональным руководством и поддержкой.

Сектор включает:

  • книги по самопомощи;
  • гуру самопомощи, организации и институты, которые проводят различные занятия, мастер-классы, семинары и ретриты;
  • организации самопомощи и группы взаимопомощи;
  • личные и жизненные коучи;
  • продукты и услуги по улучшению когнитивных способностей и тренировке мозга;
  • широкий спектр приложений и онлайн-платформ для самопомощи; и
  • усилия по борьбе с одиночеством.

Этот сектор особенно трудно количественно оценить, поскольку его деятельность пересекается со многими другими секторами.

Гуру самопомощи, группы и организации теперь предоставляют контент через различные медиа-каналы (например, Instagram, Facebook, Reddit, YouTube, веб-сайты, журналы, выступления на TED, подкасты и т. д.), которые нельзя легко отделить как категорию потребительских расходов.

Медитация и осознанность

Включает все формы практики медитации, сопутствующие / побочные практики осознанности (например, дыхательные техники и методы дыхания, управляемые образы, сканирование тела, упражнения на расслабление), а также продукты и услуги, которые поддерживают эти практики.

Основные категории расходов включают занятия, учителей, ретриты, онлайн-платформы, приложения, книги и видео.

Растет рынок аксессуаров для медитации (например, подушек, бус, колокольчиков) и продуктов для осознанности (например, журналов, раскрасок), а также быстрорастущий ассортимент подключенных гаджетов, трекеров, мониторов и вспомогательных средств для поддержки медитации (например, повязки на голову, гарнитуры, очки, носимые датчики,
лампы) — многие из которых основаны на технологиях биологической обратной связи, нейрообратной связи и виртуальной реальности.

Критерии отнесения секторов к категории

Определение этих четырех подсекторов как части индустрии психического благополучия основано на следующих критериях:

  • Они включают в себя оздоровительные практики, продукты и услуги, которые широко признаны и понимаются потребителями как связанные с психическим благополучием (например, медитация, самопомощь, коучинг).
  • Они включают в себя продукты и услуги, которые активно позиционируются, продаются и брендируются бизнесом как специально нацеленные на такие цели, как снижение стресса, повышение устойчивости, улучшение сна, предотвращение снижения когнитивных способностей и другие преимущества, улучшающие психическое благополучие (например, приложения для сна, тренировка мозга, звуковые ванны, свечи для снижения стресса, игрушки для снятия стресса).
  • Они включают в себя множество продуктов и услуг, которые еще не определены и не классифицированы как часть других секторов экономики благополучия в рамках GWI (хотя между индустрией психического благополучия и другими индустриями благополучия есть некоторое совпадение, как отмечено выше).
  • Они не включают продукты и услуги, которые могут быть очень полезны для психического благополучия, но чья основная цель заключается в чем-то другом (например, фитнес, здоровое питание, искусство и литература, посещение церкви, домашние животные).
  • Они не включают продукты и услуги, которые находятся в медицинской или клинической сфере (например, психотерапия, лаборатории сна).

Обратите внимание, что, выделяя четыре подсектора выше, мы не подразумеваем, что это самые важные или самые эффективные практики для достижения психического благополучия.

Это просто коммерциализированные продукты и услуги на рынке, которые чаще всего определяются предприятиями и потребителями как связанные с психическим благополучием.

Важно отметить, что есть много вещей, которые мы можем сделать для поддержки нашего психического благополучия, которые не являются актами потребления, например, проводить время на природе, присоединяться к духовному сообществу, проводить время с друзьями или заниматься / наслаждаться искусством и музыкой, и, следовательно, не могут быть монетизированы предприятиями или измерены в экономических терминах.

Связь между индустрией психического благополучия и психическим благополучием людей
не является прямой. Важно признать, что психическое благополучие тесно связано с более широкой социальной, культурной, экономической и геополитической средой, в которой живут люди.

Измеряя размер индустрии психического благополучия, мы не оцениваем психическое благополучие глобального населения или отдельных стран. Во всем мире растущий уровень потребительских расходов на продукты и услуги психического благополучия может быть индикатором ухудшения глобального психического здоровья и благополучия.

Рост индустрии психического благополучия также демонстрирует растущее желание потребителей получить помощь в доступе к различным путям психического благополучия, а также рост бизнес-инноваций для предоставления новых возможностей.

Однако наше измерение индустрии психического благополучия не дает четкой или полной картины психического здоровья и благополучия населения. Например, в отдельных странах небольшой рынок услуг в сфере психического благополучия может означать многое — возможно, у людей есть некоммерческие способы оставаться в психическом благополучии (например, крепкие семьи и общественные сети, духовные убеждения, связь с природой), или, возможно, услуги и продукты в сфере психического благополучия не являются широкодоступными или недорогими для людей, которые в них нуждаются.

Поэтому мы не должны интерпретировать большой или растущий сектор услуг в сфере психического благополучия как то, что люди чувствуют себя более психически хорошо, или интерпретировать небольшой рынок услуг в сфере психического благополучия как то, что люди не заинтересованы или не являются психически здоровыми.

Источник

Курирование и адаптация: ECOPORT

Оцените статью
Ecoport.ru
Добавить комментарий